Популярность направления франчайзинга с каждым годом возрастает, и это достаточно закономерно. Ведь купив готовую франшизу и начав с нее свой бизнес, возможности предпринимателя становятся намного шире.

Что такое франшиза

Франшизой называют комплекс благ, с помощью которых юридические и частные лица получают возможность использовать бренды, авторские разработки, модели бизнеса франчайзера.

Или иными, более простыми словами, можно сказать, что под франшизой понимают право открытия собственного бизнеса под символом известного торгового бренда, пользуясь его правилами, технологиями, способами ведения деятельности.

И потому становится вполне понятным желание начинающих предпринимателей работать с известными брендами. Но перед тем, как начинать работать, следует выбрать оптимальный вариант используемого бренда, для чего существуют, в частности, каталоги франшиз Украины с отзывами о них.

Украинские франшизы

С одним из таких каталогов, вы ознакомитесь, пройдя по ссылке https://biznet.kiev.ua/index.php?showforum=148.

Попав в этот раздел, вы сможете поучаствовать в обсуждении украинских франшиз, поделиться своим мнением о них, и даже предложить собственную франшизу для потенциальных партнеров.

Как развивался франчайзинг

Украинскому рынку франчайзинга без малого четверть века, ведь открытие в стране первого предприятия по франшизе состоялось в 1993 году. А началось все с появления на рынке швейцарского бренда Компас — базы данных по предприятиям, которая широко применялась в Европе.

За прошедшие десятилетия накопилось много изменений, теперь франчайзингом не удивишь самые различные сферы бизнеса. Это могут быть, например, рестораны быстрого питания или даже франшизы пивного магазина.

Ничего удивительного нет, ведь в Украине в 2016 – 2017 гг. работало не менее 22 тыс. объектов, открытие которых состоялось по франшизе. Наибольшее распространение получили первоначально объекты розничной торговли и сферы питания. Но в последнее время получила большое развитие сфера услуг, переживающая настоящий взлет.

Однако в развитии франчайзинга наличествуют сдерживающие факторы, тормозящие его деятельность на рынке Украины:

• несовершенная законодательная база страны;
• недостаточный опыт работы по условиям франчайзинга в среде украинских бизнесменов;
• недобросовестное отношение к статьям контрактов, заключаемых с франчайзером;
• слабое развитие банковского сектора, особенно в области кредитования.

Написати коментар


*